вторник, 19 февраля 2013 г.

Это Моссад, детка...



Два с лишим года назад в израильской тюрьме “Аялон” скончался 34-х летний заключённый по имени Бен Зайгер. Покойный, имевший двойное израильско-австралийское гражданство, был доставлен в Мельбурн и похоронен на местном еврейском кладбище. За десять лет до своей гибели Бен Зайгер репатриировался в Израиль, где жил и работал в спецслужбе Моссад под именем Бен Аллен.

Вполне естественно, что скоропостижная смерть здорового молодого человека вызвала у родственников Бена Зайгера некоторые вопросы, которыми они поделились с австралийскими журналистами. После нескольких публикаций в австралийских СМИ дело Бена Зайгера было передано в ведомство министра иностранных дел Австралии Боба Карра, который распорядился провести расследование обстоятельств смерти Бена Зайгера и опубликовать результаты.


Гробовое молчание

На официальный запрос австралийского МИДа израильская сторона ответила гробовым молчанием, поэтому австралийцам пришлось организовать независимое журналистское расследование. Вскоре были опубликованы первые результаты: “заключённый ИКС” (под таким именем Зайгер значился в тюремной документации) содержался в тюрьме по обвинению в государственной измене.

Свидетельство о его смерти было выдано Израильским институтом судебной медицины Абу-Кабир; в качестве причины смерти названа “асфикция в результате повешения”. Наиболее вероятной считается версия о том, что Зайгер покончил жизнь самоубийством в одиночной камере.

После того, как дело “заключённого ИКС” стало достоянием австралийской и израильской общественности, вокруг него разразился скандал. Никто не ожидал от еврейского юноши, репатриировавшегося в Израиль по сионистским убеждениями и отслужившего в израильской армии, “такого вот конца”.

Отчаянное упорство, с которым израильские силовые ведомства пытаются отрицать очевидные вещи, лишь подливает масла в огонь скандала. Действительно, для того, чтобы оказаться в тюрьме без предъявления официального обвинения и содержаться в одиночной камере с усиленным режимом контроля (построенной, кстати, для убийцы премьер-министра Израиля Ицхака Рабина), недостаточно украсть зажигалку в супермаркете. Но если речь идёт о государственной измене, это не значит, что в отношении подозреваемого не должны соблюдаться хотя-бы элементарные законы правосудия.

Почему Зайгеру не было предъявлено официальное обвинение? Как могло случиться, что Зайгеру удалось совершить самоубийство (если это вообще было самоубийство) в камере, оборудованной системой постоянного видеонаблюдения? Почему имя Зайгера не разглашалось даже персоналу тюрьмы “Аялон” (вместо этого ему было присвоено “погоняло” “заключённый ИКС”), хотя в тюрьму “Аялон”, как известно, посторонних людей на работу не берут?


Одно из последних фото Бена Зайгера

След Моссада

По мере появления новых публикаций о деле “заключённого ИКС” всё чаще упоминается название израильской спецслужбы “Моссад”. Арест Зайгера совпал по времени с операцией Моссада по ликвидации в Дубаи высокопоставленного функционера Хамаса Махмуда аль-Мабхуха, занимавшегося, помимо всего прочего, поставками оружия в сектор Газа.

Эта операция, проведённая сотрудниками спецподразделения “Кейсария”, стала одной из самых провальных в истории Моссада. Аль-Мабхух прибыл в Дубаи 19 феврая 2010 года и остановился в гостинице “Аль Бустан Ротана”, где в тот же день был убит у себя в номере. Все участники операции засветились на видеокамерах в гостинице и дубайском аэропоту. Эмиратская полиция сделала “дважды два” и на следующий день фотографии и поимённые списки суперсекретных агентов Моссада опубликовали ведущие мировые СМИ.

Этот провал нанёс серьёзнейший урон по престижу Моссада, как одной из лучших разведок в мире и рассекретил группу агентов, на подготовку которых были потрачены годы напряжённой работы и огромные деньги. Но это ещё не самое плохое. Хуже всего то, что сотрудники Моссада использовали для проведения операции фальшивые паспорта, выданные на имена реальных людей, имеющих двойное европейско-израильское и австралийско-израильское гражданство.

Это привело к резкому ухудшению отношений Израиля с несколькими странами. Премьер-министр Великобритании Гордон Браун выразил протест и распорядился провести расследование инцидента, а власти Австралии выслали из страны израильского дипломатического представителя.

В этой истории Израиль выставил себя с самой неприглядной стороны. Даже если закрыть глаза на имевшее место грубое нарушение норм международного права (допустим, что цель оправдывает средства), нельзя обойти вниманием вопрос безопасности граждан Израиля, чьими именами Моссад столь бесцеремонно воспользовался. Ведь за пределами Израиля могут находится не только сотрудники Моссада, но и обычные, далёкие от шпионской романтики граждане.

Представьте себе, что где-нибудь в бананово-лимонном Сингапуре, или в готической Праге к вам подходит группа угрюмых небритых мужчин, и …(не будем о грустном...) только лишь за то, что некий человек от вашего имени завалил какого-то террориста где-то в Эмиратах.

Люди, не по своей воле оказавшиеся в списке “ликвидаторов” Аль-Мабхуха, отнеслись к этому факту с большим возмущением. Например, 42-летний Пол Кили, уроженец Кента, чье имя также было названо эмиратской полицией в качестве имени члена группы "ликвидаторов", сообщил, что в последние 15 лет он проживает в кибуце на севере Израиля, и что последние 2 года он не покидал страну. "Я просто в шоке. Я собираюсь разъяснить эту ситуацию с консулом”, - заявил он.


Агенты Моссада - члены группы "Кейсария"

Последний из романтиков

За что же Зайгер, которого лишили даже имени, “мотал срок” в тюрьме “Аялон”? До сегодняшнего дня никакой официальной информации на сей счёт, кроме расплывчатой формулировки “государственная измена”, не поступало, и вся информация преподносится журналистами со ссылкой на загадочные “анонимные источники”. Та вот, согласно этим самым “анонимным источникам”, состав преступления Зайгера заключался в том, что он сообщил австралийским спецслужбам о фактах использования Моссадом имён австралийских граждан для изготовления фальшивых паспортов.

О мотивах поступка Зайгера мы, к сожалению, никогда уже не узнаем. Возможно, это была совесть. А может быть, утрата веры в сионистские идеалы “обители для всех евреев”, с которыми он, 24-х летний еврейский идеалист, приехал из Австралии в Израиль за десять лет до своей трагической гибели. Возможно, что Зайгер был одним из последних романтиков “теоретического сионизма” в его современной трактовке.

Заключение

Дело “заключённого ИСК” показывает ещё один аспект глубокого кризиса, в котором оказалось израильское общество и если угодно, еврейская национальная идея. Концепция грубой силы как средства решения проблем, на которую Израиль делал ставку со времени провозглашения независимости в 1948 году, терпит крах и рассыпается на глазах.

Пришло время глубоко задуматься, зачем мы живём в этой стране и какова наша миссия в мире. Обратиться к духовным истокам наших мудрецов и показать пример истинно духовного братства. В Псалмах Давида сказано: “Герой не побеждает силой”.
Самый жестокий наш враг - внутренний: это наш эгоизм, пренебрежение и потребительское отношение к миру и окружающим. Победив этого врага, мы сможем сделать то, о чём предвещал пророк Исайя: “И дом мой наречётся домом молитвы для всех народов”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий