Мой добрый друг Н., лет сорока, долгое время страдал от болей в животе, проблем с пищеварением и плохого аппетита. Сначала он не обращал внимания на просьбы близких сделать анализы. "Всё в порядке, - говорил он – не беспокойтесь!" В конце концов он согласился на обследование. У него в животе обнаружили злокачественную опухоль на стадии, когда ждать было больше нельзя. Через два дня он был в операционной. Ему удалили желудок, а также часть пищевода. Два месяца длились тяжёлые, изнурительные лечебные процедуры, Н. отощал до неузнаваемости.
Теперь, полтора года спустя, его состояние хорошее. Он вернулся к обычному образу жизни, пусть и с известными ограничениями в питании, и хотя в таких случаях ничего нельзя знать наверняка, похоже, что рак уже позади. У него есть неплохие шансы дожить относительно здоровым до глубокой старости.
У дорогого моему сердцу государства И., лет шестидесяти от роду, история болезни несколько иная. У него тоже рак, причём самого опасного вида. Это чувствует половина жителей страны и хорошо знают народы мира. Только сам больной знать ничего не хочет. Наши лидеры утверждают, что нет надобности в анализах и в биопсии, и уж тем более – в ампутации. Это больно, это опасно, затем последует болезненный и изнурительный процесс лечения, от которого худеют и ужимаются, впадают в депрессию и плохо себя чувствуют. Но ведь можно очень неплохо обойтись и без тех частей, которые отрежут, а преимущество такой операции в том, что если её проделать вовремя и умело, то рак можно победить, как случае Н.
Злокачественная оккупация начала развиваться у нас 45 лет назад. Очень немногие, и среди них Ишаяху Лейбович, Ури Авнери, диагностировали болезнь в самом зародыше. С течением времени беспокоится и предупреждать стали уже многие, но даже когда симптомы умножились и стало ясно, что со здоровьем у государства И. все далеко не в порядке, оно продолжало поглощать холестерол, курить без перерыва и толстеть на глазах, благодаря обильной подпитке из США. Давайте абстрагируемся от истории болезни и того, что ей предшествовало, от роли в ней палестинцев и от их страданий. Когда болеют раком, то уже не важно, кто виноват, и какой Бог кому и что именно обещал.
Всякий, кто не слеп, видит, что многие беды наши связанны с оккупацией, прямо или косвенно, подобно тому, как грипп и разного рода воспаления протекают острее у раковых больных. Цены на "Котедж" и на жильё растут, прогрессирует гражданское неравенство и ненависть к чужакам. Но самое важное - как меняется сам облик избранного народа. Мы стали заносчивым, расистским и склонным к насилию обществом, самодовольным до ужаса.
Кто нуждается ещё в доказательствах пагубных последствий оккупации, даже в промежутках между вспышками насилия, пусть посетит посёлки, в которых разделительная стена отсекла семьи от полей, которые их кормят, или блок-посты, где унижают женщин и детей, или места, не принадлежавшие нам, где каждое утро появляются на свет новые йешивы или микро-поселения. И это та рутина, на которой мы воспитываем своих детей.
Израиль, предпочитающий и дальше жить с этой раковой опухолью, напросится на куда большие неприятности, чем выговоры в посольствах. С течением времени его начнут бойкотировать все страны мира, включая США. Сегодня наш главный друг стремится спасти нас с помощью операции, но если мы не согласимся, он перекроет нам экономический кислород. И где мы тогда окажемся?.
С глубокой скорбью я перечитываю заново пассук (стих) из Мишлей: "При падении противника твоего да не радуйся!" Те, кто сейчас "падают" (Беннет, Нетанияху, Фейглин, Либерман) - это действительно мои противники, и я не испытываю от этого никакой радости. Эта четвёрка и их приспешники энергично борются против спасения страны от почти смертельной болезни. Именно так. Они категорически против необходимой ампутации, о которой мы все, и они в том числе, точно знаем, в чём она должна состоять, и продолжают насаждать опасные метастазы на каждом холме.
Наши лидеры ведут себя так, как если бы смертельная опасность раковой опухоли не угрожала нашему государству, как если бы гибель не подстерегала нас у порога. В то время, как болезнь бурно прогрессирует, они пытаются приглушить её симптомы, но отказываются от того единственного лечения, которое сможет победить саму болезнь. Но этим они обрекают мою любимую страну И. на страшную участь, обратную тому, что случилось с моим любимым другом Н.
И если спустя месяц их снова повенчают на царство, то положение лишь ухудшится. И каждый, кто за них проголосует, должен знать, что он тем самым толкает Израиль к медленной, но верной гибели.
Автор: Давид Арэль, - профессор математики института Вайцмана, лауреат премии Израиля, академик Национальной академии наук.
источник
Военнослужащая ЦАХАЛа позирует на фоне арестованных палестинцев (фото "Гаарец")
Полковник Шалом Айзнер бьёт прикладом в лицо датчанина Андреаса Иаса а районе деревни Аль-Ауджа (фото Reuters)
Комментариев нет:
Отправить комментарий